Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на педсовете

Использование в учебном процессе  информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

(Выступление на педсовете №4 от 2.04.2010г.)

«Гениальность- это 90% труда и 10 % божьего дара»

Значительно возросшие в последние годы требования к подготовке высокообразованного выпускника школы вызвали пересмотр системы целепологания в направлении гуманизации обучения, усиления личностной ориентации содержания и технологий образования, индивидуализацию образовательных траекторий учеников, творческую и развивающую направленность базового обучения, технологизации и компьютеризации учебного процесса.

В последние годы термин « информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», т.к. все информационнве технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин  « информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использовании современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «современные информационные технологии».

Для проведения уроков с использованием информационных технологий в нашей школе имеется компьютерный класс, локальная сеть,  свободный доступ в Интернет , пакет лицензионных программ «Первая помощь». На таких уроках учащиеся, как правило, работают в группах над каким-либо общим проектом. В результате работы в группах создаются  мини-проекты, которые создаются в течение срока изучения темы (от 3 до 6 уроков). Готовые работы презентуются всему классу, обсуждаются и оцениваются. Так, были созданы проекты на уроках информатики: «Бабочки Татарстана» (Архипова К, Утеева Л., 10 кл.), «7 чудес света»(Карсакова А, Великанова А., 10 кл.), «Значение имени»(Рафикова Л., 10 кл.)В ходе работы над проектом ученики не только осваивают программные продукты, но и читают специальную из домашней или школьной библиотеки, учатся защищать свои работы, делать самоанализ, указать на недостатки и трудности с которыми столкнулись в работе, составлять досье. А в прошлом  2008-2009 учебном годуучащиеся 11 класса при изучении темы «Логические функции в EXCEL» создали тесты-тренажеры по математике для 5 и 6 –классников «Действия с десятичными дробями», «Арифметические операции над рациональными числами»  (2008г.) В тестах предусмотрели и систему подсчета баллов, систему оценивания и комментарии к каждому заданию типа «0 или 1» или «правильно -неправильно». Из удачных презентаций можно отметить презентацию «Все позади» учениц Мискиной Ирины и Карсаковой Анастасии(11 кл.), которую посвятили своим щкольным годам.  В этом учебном году 11-классники тоже работают над составлением проектов в EXCEL. Темы разные, требования повысила в том плане, чтобы и дизайнерское оформление было продумано, и возможность многократного использования теста.

Еще К.Д.Ушинский говорил: «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринримаются». Богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике-это один из возможностей ЦОР. Так, при изучении темы «Построение сечений многогранников», «Взаимное расположение точек ,  прямых и плоскостей в пространстве» по стереометрии в 10 классе с соблюдением всех автроских прав использовала на уроке презентации учителей, размещенных в Интернете на сайте сообщества  творчески работающих учителей.  Детям очень понравилось и мне самой, потому что все наглядно показано в динамике. А на бумаге по-другому получается, ученик строит сечение, не видит ошибки, потому что на бумаге все линии пересекаются  или параллельны.

Среди сетевых образовательных ресурсов я использую материалы сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Материал на сайте структурирован по классам и предметам. Часто использую материалы этого сайта на уроках информатики в 9 классе. Почти по всем темам курса имеется интерактивные задания, слайды, упражнения для работы в классе и дома. Информационные технологии  представляют  возможность обратной связи.

Электронный учебник-это продукт образовательного характера, отличие которого от традиционного учебника в том, что посмотреть его можно только с помощью компьютера. Эл.учебник также, как и обычный, соответствует всем нужным учебным программам. На уроках с применением информационных технологий применяются здоровьесберегающие технологии. Соблюдается временной режим работы за компьютером, выполняются упражнения для глаз, для улучшения мозгового кровообращения.

Работать по-новому интересно, увлекательно.  Так после занятия кружка с учащимися 10 класса попробовали в режиме ON-line  решить задания по математике с сайта «Открытый банк задач ЕГЭ». Так они увлеклись, что не успокоились пока не решили все задачи и не получили верные ответы.

Более эффективно использовать информационные ресурсы в образовательном, воспитательном, методическом процессах возможно, если бы школа имела мультимедийный проектор.


Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (17.06.2010)
Просмотров: 2303 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: